Основы транспорта - pf2.ru
Войти

Основы транспорта Правила

Источник Основная книга ведущего
По сути, транспорт — это объект. У любого транспорта есть невосприимчивости объектов («Основная книга игрока») и нет действий. Вдобавок к тем параметрам, что есть у большинства объектов, у транспорта несколько дополнительных параметров и способностей. У транспорта есть размер, как и у прочих объектов, но он куда более определённый. К транспорту также применимы особые правила перемещения.

Размер, пространство и вместительность

Источник Основная книга ведущего
Все виды транспорта имеют дескриптор размера, но не занимают такое же пространство как существа. Вместо этого у каждого транспортного средства есть определённые габариты, указанные в блоке параметров.
Большинство транспортных средств крупного размера или больше, и многие из них предназначены для перевозки грузов. Если не указано иное, количество груза, которое может перевозить транспортное средство, зависит от его размера, движущей силы и местности, по которой оно передвигается. Лошадь-тяжеловоз и ей подобные создания обычно могут тянуть вес около 100 в течение дня, поэтому транспорт, работающий при помощи такой тяги, обычно вмещает в себя груз весом 100 за каждое крупное тягловое существо. Водный транспорт, например корабли, имеет ограничения по объёму, а не по весу; корабль вмещает вес не менее 1000. Летающие транспортные средства обычно вмещают 1/10 веса, который может перевозить водный транспорт, чтобы при этом оставаться на лету. Ведущий может решить, что уникальные или необычные транспортные средства могут вмещать разный вес.

Перемещение и направление

Источник Основная книга ведущего
Тип перемещения транспортного средства определяется самим транспортом, а его перемещение в каждом раунде зависит от действий рулевого. И перемещение транспорта, и действия рулевого, и действия пассажиров вызывают ответные действия как обычно.
Существа могут свободно поворачиваться в любые стороны, поэтому при отыгрыше существа вам не нужно следить за тем, в какую сторону оно смотрит. На транспорт эти правила не распространяются, так что рулевому придётся следить за тем, в какую сторону тот направлен. Это называется направлением транспортного средства.
Транспорт всегда движется согласно текущему направлению — он не может просто так двигаться назад или в сторону, хотя может постепенно поворачиваться по мере движения вперёд. Большинство транспортных средств могут повернуть на 90 или менее градусов каждый раз после того, как переместятся на собственную длину. Например, карета длиной 10 футов может повернуть налево всего через 10 футов. Однако боевому кораблю длиной в 100 футов потребуется 100 футов, чтобы совершить такой же поворот; учитывая, что его скорость всего 30 футов, кораблю потребуется потратить несколько действий перед тем, как повернуть.
В некоторых правилах уточняется, что транспорт должен перемещаться по прямой. Прямая отмеряется от середины переднего края транспортного средства и может отклоняться до 45 градусов от текущего направления транспорта.
Если использовать транспорт в режиме исследования, то скорость путешествия определяется как у существа (подробнее см. таблицу «Скорость путешествия» в «Основной книге игрока»). Для управления транспортом на этих скоростях не требуется никаких действий Вождения или проверок пилотирования.

Движущая сила

Источник Основная книга ведущего
Транспорт обычно перемещается по земле, воде или воздуху, и его скорость указывает на конкретный тип перемещения. Но транспортные средства также работают на движущей силе, и эта сила зачастую имеет свои параметры.
Существует пять основных типов движущей силы: алхимия, ветер, гребля, магия и тяга. У транспортного средства может быть более одной движущей силы, хотя единовременно чаще всего используется только один. Например, у галеры есть возможность двигаться с помощью гребли и с помощью ветра, то есть она может идти по воде при наличии попутного ветра, но команда также может достать вёсла и грести. Движущая сила транспорта определяет навыки, которые может использовать рулевой при проверке управления. Для некоторых видов движущих сил есть дополнительные правила.

Алхимия

Источник Основная книга ведущего
На алхимии работают транспортные средства, приводимые в движение внутренним сгоранием, паровым двигателем, газами легче воздуха и так далее. Они, как правило, мощны, но весьма непредсказуемы. Алхимическим транспортом часто можно управлять при помощи проверок навыка Ремесло.

Магия

Источник Основная книга ведущего
Такой транспорт обычно приводится в движение при помощи заклинаний, магических предметов или же полноценного магического двигателя. Движущая сила магии может стать целью нейтрализующих эффектов вроде рассеивания магии, где для круга нейтрализации используется половина уровня транспорта (с округлением вверх), а для проверки нейтрализации — стандартная СЛ для уровня транспорта. Существо может использовать навыки Мистицизма, Оккультизма, Природы или Религии (в зависимости от типа магии) для проверок управления транспортом с такой движущей силой.

Тяга

Источник Основная книга ведущего
Это наиболее распространённая движущая сила: например, когда колёсный транспорт (вроде кареты или повозки) тянет одно или же несколько существ. Скорость транспорта не может превышать скорость самого медленного существа, которое тянет этот транспорт. Существа, которые тянут транспорт, не действуют по своей воле. Вместо этого они действуют как часть действий транспорта и их перемещение во время этих действий провоцирует ответные действия точно так же, как само транспортное средство или его рулевой.
Когда транспорт на тяге получает урон от столкновения, его же получают и существа, которые тянут этот транспорт (хотя обычно они могут пройти обычное испытание Реакции, чтобы снизить этот урон). Смерть одного или нескольких тягловых существ может повредить или замедлить транспорт, и от этого рулевой может потерять управление.
Когда транспорт тянет животное или иное схожее существо, рулевой может использовать Природу для проверок управления. Если же транспорт тянет разумное существо, рулевой может воспользоваться навыками Дипломатии или Запугивания.

Гребля

Источник Основная книга ведущего
Такие транспортные средства приводятся в движение существами, сидящими на вёслах. Такие существа действуют только как часть действий транспорта, и их перемещение во время этих действий провоцирует ответные действия точно так же, как само транспортное средство или его рулевой (хотя гребцы часто имеют какую-то степень укрытия).
Когда транспорт с такой движущей силой получает урон от столкновения, его же получают и гребущие существа (хотя обычно они могут пройти обычное испытание Реакции, чтобы снизить этот урон). Смерть одного или нескольких существ может привести к потере управления над транспортом или же к его замедлению, но обычно не наносит урон.
Рулевой такого транспорта может воспользоваться навыками Дипломатии или Запугивания для проведения проверок управления.

Ветер

Источник Основная книга ведущего
Для транспорта на силе ветра требуется какое-то движение воздуха. Неблагоприятные погодные условия могут привести к тому, что такой транспорт либо встанет, либо станет неуправляемым. Транспорт, приводимый в движение силой ветра, обычно полагается на тканевые паруса, у которых обычно уязвимость к огню. Рулевой такого транспорта может использовать навык Природы для проверок управления.